Mariza (mariza19) wrote,
Mariza
mariza19

Category:

Размышления возле театрального подъезда

Заглянула недавно на сайт фестиваля «Золотая маска» и с удивлением для себя обнаружила, что в этом году одним из номинантов на высшую театральную награду России стали наши соседи – Иркутский музыкальный театр им. Н. Загурского с классической опереттой  «Граф Люксембург» в постановке Сусанны Цирюк. Порадовалась за сибиряков, а затем не смогла унять любопытство и решила выяснить:  какие музыкальные театры России были отмечены «Маской» за всю ее историю существования? Делюсь с вами итогами своих изысканий.
    
Первая «Золотая маска» в нелегком легком жанре оперетты/мюзикла была вручена в 1999 г. Лауреатом стал театр «Зазеркалье» из Санкт-Петербурга. Далее, за прошедшие 12 лет определились конкретные лидеры-театры и города с хорошей музыкальной «атмосферой».
    С большим отрывом от всех по золотомасочным наградам лидирует Екатеринбургский театр музыкальной комедии: он получал награды в разных номинациях целых 5 лет, в 2006-2009 и 2011 г.г. Общий «урожай» наград за эти годы – 10 «Масок».
    Следом идет Новосибирский театр музыкальной комедии: 3 года побед и 6 премий в активе.
    И замыкает тройку лидеров театр с противоположного края страны – Хабаровский музыкальный. В его багаже 3 премии за 2 года поездок. А ведь в Москву они возили полноценные мюзиклы со всем составом и декорациями! Остается аплодировать мужеству и таланту дальневосточных артистов.
    Также на протяжении десятилетия лауреатами премии становились многие музыкальные театры обеих столиц – и Москвы, и Питера. Разумеется, музыкально-театральная альтернатива там существенно шире, поэтому и для зрителей, и для артистов эти города предоставляют гораздо больше возможностей в любимом жанре.
    Так вот, за просмотром этой достаточно яркой статистики неизбежно рождается вопрос: а что же наш-то музыкальный? Был успех и у него, когда он еще был театром музыкальной комедии. 2000 год, «Инкогнито из Петербурга» в постановке заслуженного артиста России Василия Вавилова; «Маска» у юного Осипа – Ивана Корытова. Итог через десять лет: Иван Корытов - любимец публики и звезда питерской музкомедии, а режиссеру-золотомасочнику Вавилову и его ученикам в родном театре место находится с великим скрипом. Перед началом этого сезона в интервью журналу «Реноме» руководством театра были озвучены планы на сезон, в которых числился «Багдадский вор» в постановке В. Вавилова с участием выпускников курса артистов музыкального театра. Однако «Воришка» развлекает восточными хитростями иркутскую публику; что же достанется нам – тайна, покрытая мраком…
    Зато в театре вот уже второй раз набирают людей со стороны: на 30 января на официальном сайте театром совместно с Кимом Брейтбургом объявлен кастинг. Правда, на что и куда остается неизвестным. Вроде как логично было б предположить, что снова в проект «Голубая камея», если бы не недавний скандал с вводом приглашенных участников «Камеи» в репертуарный спектакль. Что кроется за новым набором? Что будет с прежним? И почему труппа театра согласна с приходом «варягов»? Вопросов больше, чем ответов.
    С моей, сугубо субъективной точки зрения, театр замкнулся сам на себя и окуклился. Неудобная думающая публика из театра выдавлена;  новой публике классический репертуар уже сложноват для восприятия, поэтому и посещение там ниже. Что только подтверждает созданную внутри театра иллюзию, что сейчас заработать можно лишь на развлечении...
    На этом пока остановлюсь. В дальнейшем интересно проанализировать: чем живут и зарабатывают музыкальные театры страны. И я обязательно поделюсь своими размышлениями с вами.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments